1-3 марта в Одессе планируется семинар Байрамовой Ляйли Нуровны

Опубликовано:

Двухдневный практический семинар

 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ЗАПУСКА РЕЧИ.

МЫШЕЧНО-ФАСЦИАЛЬНЫЙ РЕЛИЗ НА РЕГИОНЕ ШЕИ.

 ИНТРАОРАЛЬНЫЙ МАССАЖ

 

Байрамова Ляйля Нуровна

(г. Казань)

Врач невролог, остеопат, психолог, нейрофизиолог, эксперт по неврологии и остеопатии в Междисциплинарной ассоциации миофункциональной терапии

Ляйля Нуровна – уникальный  специалист, работающий на стыке нескольких медицинских специальностей: остеопатии, неврологии, нейрофизиологии, стоматологии, логопедии и психологии. Междисциплинарный взгляд на формирование речевых и зубочелюстных нарушений  позволил ей предложить трехуровневый алгоритм решения данной проблемы. В него крайне важно  включать коррекцию вредных миофункциональных привычек (ВМФП) и специальную гимнастику.  Приобретенные на семинаре практические навыки сделают работу специалистов  более продуктивной, помогут в решении трудноразрешимых проблемы с вредными привычками, «узкими челюстями» и  нарушениями прикуса.

 – Как удлинить уздечку языка за один сеанс (без операции)?

– Как исправить функциональные нарушения (низкое положения языка, затруднение носового дыхания, проблемы глотания, жевания)?

– Как работать с «большим» языком?

-Как «запустить» речь у ребенка с неврологической патологией?

 

Зубочелюстная система и артикуляционный аппарат являются только частью организма. Логопедические и стоматогнатические нарушения тесно связаны не только между собой, но и зависят от соматических дисфункций всего тела. Междисциплинарный подход помогает расширить кругозор и «увидеть» проблему речевых и зубочелюстных нарушений глазами других специалистов (стоматологов, логопедов, неврологов, остеопатов, психологов). Знание алгоритма междисциплинарного подхода с проведением предлогопедической и преортодонтической  подготовки помогают коррекции функциональных нарушений дыхания, глотания, жевания, низкого положения языка, изменения постуры и дают возможность получить стабильные результаты лечения. В данном семинаре я научу слушателей  авторским методикам диагностики и коррекции, основанным на мультидисциплинарном подходе.

 

ЗАДАЧИ СЕМИНАРА

– Показать алгоритм взаимодействия специалистов при работе с речевыми и зубочелюстными нарушениями. Представить понятие предлогопедической и преортодонтической подготовки.

– Научить слушателей особенностям диагностики и коррекции функциональных нарушений.

– Научить практическим навыкам массажных движений и манипуляций:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Понятие о болезни. Органическая и функциональная составляющие. Уровни разделения компетенций специалистов.
  2. Соматические дисфункции, уровни их проявления.
  3. Влияние нисходящих и восходящих дисфункций на артикуляционный аппарат и зубочелюстную систему.
  4. Жалобы пациентов с нарушениями орофациальной области.
  • Локальный уровень: зубочелюстная и речевая сфера.
  • Региональный уровень: кривошея, нарушения фонации
  • Глобальный уровень: постура.
  1. Анамнез: внутриутробные, родовые, постуральные повреждения. Их влияние на формирование речевых и зубочелюстных нарушений.
  2. Теория триединства мозга МакЛина и теория функциональных цепей Н.А. Бернштейна. Их практическое применение для запуска речи.
  3. Органические нарушения, формирующие речевые и зубочелюстные нарушения.
  4. Миофункциональные нарушения дыхания, глотания, положения языка, осанки. Подходы к коррекции.
  5. Орофациальные нарушения с точки зрения различных специальностей: остеопат, невролог, стоматолог, логопед, психолог.
  6. Пути взаимодействия «остеопат-невролог-логопед-стоматолог-нейропсихолог». Алгоритм совместной работы.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Мышечно-фасциальные техники на шее это метод мануального воздействия с целью нормализации тонуса и восстановления физиологического равновесия шейного региона. В данной авторской методике тесно переплетены массажные техники, мануальные и остеопатические воздействия.

 

Интраоральный массаж – массаж ротовой полости, благодаря механическому воздействию изменяющий состояние мышц, сосудов, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического артикуляционного аппарат, помогают удлинить уздечки языка, верхней и нижней губы.

 

  1. Проведение первичной остеопатической, неврологической, нейропсихологической диагностики на приеме логопеда и стоматолога.
  2. Определение уровней повреждения.
  3. Мышечно-фасциальные техники на регионе шеи.
  4. Интраоральный массаж. Обучение техникам.
  5. Авторская «ТЕХНИКА НА МИЛЛИОН!» Коррекция укороченной уздечки языка.

 

РЕЗУЛЬТАТ

Слушатели получат уникальные практические знания, которые сделают их на порядок эффективнее и смогут с первого дня после семинара применять новые техники на практике.

 

 

Однодневный практический семинар для логопедов, стоматологов, психологов, остеопатов

ЗУБОЧЕЛЮСТНАЯ И РЕЧЕВАЯ ПАТОЛОГИИ.

Вредные миофункциональные привычки. Специальная гимнастика для создания оптимальной окклюзии и коррекции звукопроизношения.

Байрамова Ляйля Нуровна

(г. Казань)

 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЛЕКТОР

К.м.н., врач невролог, остеопат, психолог, нейрофизиолог,

эксперт по неврологии и остеопатии в Междисциплинарной ассоциации  миофункциональной терапии (IAMT)

Специальная гимнастика для создания оптимальной окклюзии и коррекции звукопроизношения – метод профилактики и коррекции зубочелюстных и речевых нарушений с целью направленного формирования лицевого скелета. Разработанная нами гимнастика включает в себя работу с мышечно-фасциальными цепями тела человека и вредными миофункциональными привычками.

 ПРОГРАММА

 Миофункциональная гимнастика. Обучение технике.

  • Гармонизирующая гимнастика. Протоколы проведения: коррекция постуральных нарушений; создание симметрии лица; коррекция миофункционального дисбаланса (жевание, глотание, дыхание, глоссоптоз)
  • Специализированная гимнастика. Протоколы проведения: при нарушениях прикуса (мезиальный, дистальный, глубокое резцовое перекрытие и разобщение зубных рядов); в зависимости от положения и формы языка.
  1. Виды вредных миофункциональных привычек
  2. Причины возникновения. «Выгода» вредной привычки для организма.
  3. Рефлекторное регулирование вредных привычек. Уровни построения движений по Бернштейну.
  4. Биологическая целесообразность вредных привычек. Причины, сохраняющие вредные миофункциональные привычки.
  5. Общепринятые коррекционные мероприятия. Почему они слабо помогают?
  6. Нейросоматическое декодирование – новый, высокоэффективный способ коррекции вредных миофункциональных привычек.
  7. Клинический разбор

      РЕЗУЛЬТАТ

  • Коррекция функциональных нарушений (глотания, жевания, неправильного положения языка).
  • Восстановление носового дыхания;
  • Устранение постуральных нарушений, гипертонусов мышц лица и шейно-воротниковой зоны.
  • Уменьшение отечности лица, языка, ротовой полости.
  • Улучшение работы артикуляционного аппарата.
  • Установка и автоматизация правильного положения языка.

ОТЗЫВЫ

Знакомство с Вами в первую очередь вдохновляет и внушает уверенность в своем развитии. Прекрасный инструментарий приобрела в практической сфере как для работы, так и для личного понимания.

 В первый же день после семинара применила мышечно-фасциальные техники на шейном регионе и безоперационное удлинение уздечки языка (еще одна техника в мою копилку приемов). Прекрасный результат! И с первого же приема проследила запуски трехслойного триединого мозга (теория Пола Маклина: три мозга человека) и язык с укороченной уздечкой, змеевидной формы сразу поддался. Другими инструментами такого результата удавалось добиться спустя 10  занятий, а тут с первого сеанса! Постановка звуков сразу легла гораздо легче и результативность выросла в разы. Ляйля Байрамова, огромная благодарность Вам, буду с нетерпением ждать продолжения семинара и новых встреч.

Логопед, психолог, Виктория Якупан (Москва)

 

Посетила второй семинар. Прекрасные результаты с техникой на шейном регионе (постановка звуков сократилась по времени, вплоть до половины, запуск Речи скоростной), а ещё завладела новыми инструментами работы с зубочелюстными нарушениями. Уже в действии, постановка звуков, автоматизация сократились в разы. То на что мне необходимо было сеансов 10 логопедического массажа (традиционный и нетрадиционные техники), сейчас я порой обхожусь и одним. Часто использую смешанные варианты, но тут техники точно, что на миллион, сразу в действие. Проверено на себе, прежде всего. Работает на 100% . Поняла, что не все слушатели курса готовы к такому молниеносному результату, а так же к чудесам, которые творились в аудитории и будут воплощаться в практике, но оторваться невозможно… А самое главное практически не имеет противопоказаний при всех нарушениях речевых и не только. Благодарна, желаю послушать про вредные миофункциональные привычки и с нетерпением жду нейросоматическое декодирование  Ждем в снова в Москве!!! Рада нашему знакомству!

С благодарностью, логопед Виктория Якупан

 

 

Остеопатию в логопедию!

 У ребенка асимметрия лица, височные мышцы с одной стороны в гипертонусе, зубы с этой стороны разрушены. Логоаедический «заборчик» кривой, смыкание передних зубов только в одной точке. Стали делать логопедический массаж с использованием приемов изометрической релаксации, усвоенных на семинарах Ляйли Нуровны + миофункциональный трейнер.

Через 2 недели!!!

«Заборчик» красивый и ровный! Спасибо огромное, Вам, Ляйля Нуровна!

Логопед Наталья Планкина (г. Солнечногорск)

 


Пятница 07.07.2017. Дождь. Прекрасный день!

Встреча с глубокоуважаемой Ляйлей  Нуровной Байрамовой. Очаровательной энергичной женщиной и специалистом высокого уровня. Давно хотел посетить ее мастер-класс, т.к. наши общения на симпозиумах и конгрессах все равно не давали той полноты информационного обмена.

 Итак, в Москве взошло Солнце! Мастер-класс, посвященный междисциплинарному подходу при коррекции речевых и зубочелюстных взаимодействий. Курс прошел на высокой волне позитива и огромного интереса участников к данной теме. Восхищает полная отдача лектора при подаче материала. Много острых вопросов, обсуждений делают курс интересным и вызывающим дальнейший интерес к данной теме.

Я занимаюсь данным вопросом 30 лет, Когда-то меня слушали, смотрели и не верили. В настоящее время тема все больше и больше становится актуальной. Ведь ортодонтическая патология тесно связана с процессами во всей опорно-двигательной системе. Именно нейромышечная коррекция в сочетании с аналогичной во всем теле приводит к желаемым результатам. Это так же актуально и в лечении ортопедической патологии. Часто мы, изучая передовые технологии по реабилитации прикуса, и забываем о целостности организма.

Великолепные методические рекомендации, которые ярко показывают, какая огромная работа была проведена автором, были предоставлены курсантам. Ну а практические занятия – просто Супер! Великолепные остеопатические техники в комплексе с нейропсихологическим депрограммированием – просто блеск! Ну и, наконец-то, пообщались! Дорогая Ляйля Нуровна желаю здоровья и успехов в Вашем деле.

 С уважением, к.м.н., гнатолог, доктор остеопатии, действительный член, академик ЕАЕН Германия,  генеральный директор «Клиника доктора Чечина»,  Чечин Александр Дмитриевич (г. Москва).

 

Наша профессия устроена так, что постоянно появляются новые знания. И, если мы хотим оставаться профессионалами своего дела, то должны постоянно обучаться новому, расширяя и углубляя свои познания. Ляйля Нуровна в своем семинаре смогла систематезировать огромный пласт знаний смежных специальностей, заинтересованных в лечении зубочелюстных и речевых нарушений: логопедии, ортодонтии, неврологии, остеопатии. Показать, насколько эти специалисты нужны друг другу, и какую неоценимую пользу приносит междисциплинарное взаимодействие. Авторские методики «Миофасциального релиза» и «Интраорального массажа» дают глобальное видение проблем детей с речевыми нарушениями. Спасибо за великолепный практический семинар!

                        Логопед, нейропсихолог, Руководитель Центра психолого-педагогической поддержки и развития «Свой круг» Бодрягина Елена Александровна (г. Казань)

 

Коллектив стоматологической клиники «Гармония прикуса» выражает огромную благодарность организаторам за возможность встречи с замечательным лектором, прекрасным специалистом и просто с Человеком с большой буквы – Байрамовой Ляйлей Нуровной. Знания, которыми поделилась Ляйля Нуровна, уже завтра найдут применение в нашей практике. Это сделает наши усилия, направленные на оздоровление наших пациентов, более полными и качественными. Особая благодарность Ляйле Нуровне за ее бесценный вклад в развитие междисциплинарного подхода в нелегком деле оздоровления, не побоюсь этого слова, нации.

                        С искренним уважением, директор ООО «СК Гармония прикуса»

к.м.н. Цымбалов Эдуард Ефимович (г. Самара)

 

Ляйля Нуровна, огромное спасибо за семинар. Полученная сегодня информация бесценна! Побольше бы таких специалистов: добрых, чутких, настоящих профессионалов. Домой вернусь другим человеком, с новым взглядом на жизнь.

С уважением, логопед Сухарева Евгения Константиновна

Искренне и от всего сердца благодарю Вас, Ляйля Нуровна! Спасибо Вам огромное за проведение потрясающе интересного междисциплинарного, очень творческого семинара. Могу только пожелать и другим специалистам иметь возможность принять участие в таком актуальном семинаре!

У Вас волшебные руки, доброе сердце, огромные знания и желание помочь людям.

«Логопедцентр» Сафронова Зоя Ивановна (г. Тольятти)

Ляйля Нуровна! Здравствуйте!)))
1)Описание мальчика готово: с документами и фото (с согласия мамы).
Речевой статус ребёнка характеризую кратко. Описывая подробно, можно утонуть в деталях. Цель – другая: показать влияние интраорального массажа на сокращение сроков коррекции. В случае с Вовой –  автоматизация звуков после  нескольких длительных перерывов.
Вова И.  взят на логопедические занятия 10.10.2017г.

Логопедическое заключение: ОНР IIIII уровня. Дизартрия. 10.10.2017г.

Направлен на консультацию невролога, сурдолога (на дообследование, решить вопрос о нарушении слуха)

  1. Заключение невролога: энцефалопатия11.2017
  2. Заключение офтальмолога: органы зрения без патологии 15.11.2017
  3. Заключение после проведения МРТ головного мозга11.2017: нижняя ретроцеребеллярная киста. МР – признаки двустороннего мастоидита. Рекомендована консультация оториноларинголога.
  4. Рекомендации невролога-эпилептолога (ЭЭГ от 19.11.2017): наблюдение невролога; стимуляция речи (ТКМП по схеме); БАК; стимулирующие ноотропы.
  5. Заключение оториноларинголога: [J2]: гипертрофия аденоида. Рекомендовано: аденотомия в плановом порядке. 21.11.2017
  6. Проведена операция аденотомии06.12.2017

       Мальчик обращённую речь понимает в полном объёме. Нуждается в повторении вопроса,  просит,  чтобы сказалипогромче. Фонетические нарушения носят полиморфный характер (нарушено произношение 17 звуков). Закрепился заднеязычный способ формирования фонем. Фонематические процессы нарушены. Стечение согласных не проговаривает.Грамматический строй нарушен на синтаксическом и морфологическом уровне.

       У Вовы сформирована вредная миофункциональная привычка: межзубное прокладывание языка во время рисования, печатания букв и т.п. Отмечается  ротовой тип дыхания.

       Занятия проходили 2 раза в неделю. Отмечены частые пропуски по причине простудных заболеваний. Был перерыв на 3 недели  в связи с подготовкой и проведением аденотомии. К началу марта поставлены и введены в речь звуки [р],[р’],[л],[в],[в’],[ф],[ф’]. Поставлены звуки [ш],[ж] и автоматизированы в слогах, словах, предложениях. В речи Вова часто возвращался к дефектному произношению данных звуков.

 Логопедом было  проведено2 интраоральных массажа. После чего занятия снова были прерваны на 3 недели. Однако мама заметила улучшение речи после массажа и сама сказала об этом. Логопедом также было отмечено, что после длительного перерыва ребёнок уверенно произносил зкуки[ш],[ж] во всех словах в свободной речи. До применения  интраорального массажа после таких перерывов работу приходилось начинать заново.

        В настоящее время параллельно с логопедическими занятиями продолжается курс интраорального массажа.

 2) Готовлю описание девочки  6 лет (ОНР III уровня) с запинками в речи.
Я также  провела на данный момент 2 интраоральных массажа.
Мама отметила значительноеое уменьшение запинок без медикаментозной поддержки
(родители категорически против лекарств). Мною также замечено уменьшение запинок и собранность Полины  на занятиях.
        07.04.2017                           Учитель-логопед: Витковская Ирина Ивановна (Омск)

 

 

 

 

Здравствуйте.

Обещала написать про свои наблюдения за Иваном после посещения ваших занятий.

Специально выдержала немного времени, что бы посмотреть результаты были временными (пока занимались) или закрепились.

Приехали мы с проблемой челюсти. Рот ребенка не закрывается никогда, он дышит ртом, а не носом. Неправильный прикус. Из-за этого не развивается речь, недостаточное насыщение мозга кислородом.

  1. Самое необычное и необъяснимое для меня – это изменения формы лица. Вдавилась нижняя челюсть, вытянулось немного расстояние между верхом скулы и виском. Лицо стало более пропорциональным.
  2. Рот закрыт немного меньше, но по возвращению домой рот так же не закрывается, все вернулось.
  3. Палец!!! Огромное место во многих занятиях занимает палец ВО рту. Именно благодаря этой привычке возникли проблемы с прикусом. Палец Ваня сосет всегда и везде, засыпает с пальцем, просыпается с пальцем, скучно, страшно, больно – палец сразу в рот. Вытаскивать не разрешал, если с силой вынимали его пальчик изо рта – плакал.

После первого занятия ребенок заснул без пальца. Впервые за все время. Я держала его ручонку, гладила, пока он не заснул. Но Ваня разрешил вытащить пальчик и смог без него уснуть. Утром и в следующее дни меньше сосал палец, сам его вытаскивал, когда делала ему замечание. За неделю-две привычка (потребность) в пальце не исчезла, но уменьшилась. Часто засыпает без пальчика, вытаскивает, если его попросишь, иногда сам контролирует себя, поднося палец ко рту, убирает. Приходится много следить, уделять этому время и внимание. Но сдвиг очень заметный.

  1. Речь. Сразу после занятий Ваня научился вытягивать губы трубочкой и говорить звук «У». Над этим мы с логопедом бились месяцев 5. Два занятия с остеопатом помогли. Появились слова «ну», «фу», волк говорит «У-у-у».
  2. Губы трубочкой помогли научиться дуть. Задувать свечку, сдувать одуванчик. Раздувать воображаемый огонь. Тоже долго пыталась его научить. Теперь делает с удовольствием.
  3. Некоторые слова Ваня сал договаривать: «ника» – «никак», «ко» – «кот», «котик», «не» – «нет». Появились новые слова – «ой». «сам», «где», «туда», «готово» и др. Но в прошлом году, тоже в августе, Ваня так же начал говорить много новых слов. Скорее всего занятия, дали толчок. По возвращении домой новые слова в речи продолжают появляться.
  4. Сразу и резко, после первого занятия Ваня стал говорить предложениями. Слов мало, но он их стал произносить друг за другом. Не надо из него вытягивать следующее слово. Например, Ваня на поезде поедет домой, в поезде будет спать. Звучит так Ваня ву-у (поедет) ту-ту (на поезде) дом. А-А-А (спать). Раньше, чтобы он сказал следующее слово, нужно было задавать вопрос. Кто поедет? Куда поедет? Что будет в поезде делать?

Говорить предложениями нравиться. Учит сказки, рассказывает, что с ним произошло. Особенно много появилось в речи словосочетаний – «мама дай», «дай Ванне», «сковорода упала», «мама приехала на поезде автобусе) к Ване», «половник грязный», «где мама», «дядя сделает» и т.д.

Речь продолжает развиваться, появляются новые слова, новые предложения. Предложения удлиняются.

 

Есть изменения, которые произошли, но я не рассчитывала на это. Даже не подозревала, что остеопат может помочь.

  1. Самое яркое – это «наша» кухонная утварь – сковорода, половник, ковшик. Ваня всегда, выходя на улицу, брал с собой ковшик или половник. Дома тоже играл посудой, с ней ложился спать. После уже второго занятия, он согласился оставить сковороду дома, на скамейке и пойти с пустыми руками дальше. По возвращению домой, Ваня сам стал укладывать на стул (скамейку) ковш (половник, сковороду) и идти дальше. Во время прогулки, даже длительной, про них не вспоминает. Больше других этому рада бабушка. Ей было неудобно гулять с ребенком по улицам с половником. На улицу с половником Ваня ни разу больше не выходил. Дома продолжает играть с ним, иногда рядом кладет спать, но спокойно разрешает убрать из кроватки.
  2. У Вани есть опорно-двигательные проблемы. После занятий он стал ровнее ходить, на ногах появились ляшечки. Раньше ноги были тоненькие. Сейчас тоже тоненькие, с небольшими ляшечками. Нужно наблюдать дальше.

 

Над всем этим, мы много работали. Занятия с остеопатом подтолкнули к изменениям, дали толчок.

Сразу после первого занятия у Вани появилось «Я сам».  Сам буду кушать, сам повезу коляску, сам сниму ботинки. Обязательно никто не должен помогать. По возвращению домой пропало. Больше ничего сам не делает. Еще и сообщит – «мама сделает».

Мама Вани Гудынина, Нижний Новгород

 

 

 

Залишити коментар